Вернуться   MazdaSource.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 01.03.2012, 15:52   #1
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2010
Сообщений: 83
По умолчанию

Позавчера чистили форсунки ультразвуком, две плохо распыляли, думал, снизится расход, но осталось всё, как было.
При подключении к сканеру обратили внимание, что на ХХ УОЗ компьютер (блок управления ДВС) уводил в минус, из-за чего это может быть? Например, холостой ход с перемычкой (TEN-GND) выше 750 об/мин и комп ДВС уводит УОЗ в минус, чтобы скинуть обороты?


На этой фотографии ситуация, когда воткнули другой ДМРВ и повернули трамблёр против часовой стрелки до упора (сделав засечку), чтобы УОЗ на ХХ не уходил в минус.


По идее, начальный УОЗ должен быть равен, примерно, 10 градусам. Есть ли возможность как-то выставить его без стробоскопа? Сколько спрашивал у знакомых и по сервисам, нет стробоскопа. В Интернете нашёл, что, якобы, оптимальный угол ОЗ это когда максимальные обороты на ХХ при вращении трамблёра. Но у меня они возрастают до тех пор, пока трамблёр уже больше не крутится (по часовой стрелке), а исходное (не уверен, что правильное) положение - примерно посередине.

Каждый раз ездить в сервис проверять угол через сканер нет возможности, просят денег, а толком ничего не могут ни сказать, ни настроить.

Ставить УОЗ методом тыка: повернуть трамблёр, проехать по трассе, повернуть - проехать и т.д.?

Grunge вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2012, 14:05   #2
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2009
Сообщений: 59
Отправить сообщение для tester999 с помощью ICQ
По умолчанию

Метод тыка не пролезет - детонация, даже при ее наличии, не всегда слышна.
__________________
Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйного помешанного
tester999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2012, 12:14   #3
Новичок
 
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Ni5ka с помощью ICQ
По умолчанию

По поводу "увода в минус".
Есть предположение, что данный сканер углы ВМТ индицирует как минусовые, а углы ВМТ - как плюсовые. Что вообще подтверждается направлением поворота (если конечно "против часовой" - это при взгляде со стороны левого борта).
Тогда требуемая величина с перемычкой должна быть минус 10 градусов.
Ni5ka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2012, 21:05   #4
Новичок
 
Аватар для папок андрей владимирович
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 81
По умолчанию

Цитата:
подтверждается направлением поворота (если конечно "против часовой" - это при взгляде со стороны левого борта).
Тогда требуемая величина с перемычкой должна быть минус 10 градусов.
На обоих фото, кстати, ситуация, когда перемычки TEN-GND нет. То есть, это компьютер ДВС корректирует угол. С перемычкой я что-то не сообразил посмотреть угол по сканеру.

Да, со стороны левого борта, если смотреть на трамблёр со стороны аккумулятора. Если крутить трамблёр по часовой - начальный УОЗ увеличивается, против - уменьшается?
папок андрей владимирович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2012, 09:03   #5
Новичок
 
Аватар для Света Кругляк
 
Регистрация: 19.07.2009
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Света Кругляк с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
На обоих фото, кстати, ситуация, когда перемычки TEN-GND нет. То есть, это компьютер ДВС корректирует угол. С перемычкой я что-то не сообразил посмотреть угол по сканеру.
Ясно.
А я вот еще подумал, а покажет ли сканер с перемычкой реальный угол? Ведь он показывает фактически угол опережения, вносимый ЭБУ по отношению к сигналу ДПРВ, который стоит в трамблёре, и который тоже поворачивается. Надо будет проверить...

Цитата:
Да, со стороны левого борта, если смотреть на трамблёр со стороны аккумулятора. Если крутить трамблёр по часовой - начальный УОЗ увеличивается, против - уменьшается?
Давай в более однозначных терминах: вращаем навстречу коленвалу - зажигание раньше, вращаем по направлению коленвала - позднее.
Света Кругляк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2012, 16:18   #6
Новичок
 
Аватар для iddqd
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 66
Отправить сообщение для iddqd с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
А я вот еще подумал, а покажет ли сканер с перемычкой реальный угол? Ведь он показывает фактически угол опережения, вносимый ЭБУ по отношению к сигналу ДПРВ, который стоит в трамблёре, и который тоже поворачивается. Надо будет проверить...
Кажется, при установленной перемычке угол, который показывал сканер, был 10 градусов и не менялся при повороте трамблёра. Меня это смутило и я думал, что что-то не то. Если комп вносит фиксированную корректировку относительно сигнала с трамблёра, это объясняет в том числе и "минусовой" сдвиг, хотя проще не становится. Вот кто бы померил сканером угол (через программу), зная, что у него начальный угол выставлен по стробоскопу точно в +10 градусов.

Цитата:
Давай в более однозначных терминах: вращаем навстречу коленвалу - зажигание раньше, вращаем по направлению коленвала - позднее.
Я не знаю, как вращается коленвал.
iddqd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 03:26   #7
Новичок
 
Аватар для Юрчик Ломейко
 
Регистрация: 25.08.2009
Сообщений: 72
По умолчанию

Цитата:
Да, со стороны левого борта, если смотреть на трамблёр со стороны аккумулятора. Если крутить трамблёр по часовой - начальный УОЗ увеличивается, против - уменьшается?
Да. Но вообще-то принято смотреть на двигатель со стороны носка коленвала, т.е. со стороны, противоположной маховику. Так же, как принято стороны автомобиля определять с водительского места.

Цитата:
Кажется, при установленной перемычке угол, который показывал сканер, был 10 градусов и не менялся при повороте трамблёра. Меня это смутило и я думал, что что-то не то.
Если бы в самом деле было так, то регулировка опережения зажигания поворотом трамблера была бы невозможна.
Цитата:
Я не знаю, как вращается коленвал.
Всегда по часовой стрелке, если смотреть с принятой стороны, т.е. со стороны носка коленвала. Исключение - двигатели Honda, кроме последних выпусков.
Юрчик Ломейко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2013, 18:18   #8
Новичок
 
Аватар для RuXxru
 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 64
По умолчанию

Цитата:
при установленной перемычке угол, который показывал сканер, был 10 градусов и не менялся при повороте трамблёра.
Ага... Ну вот, я так и предполагал, что он должен замереть либо на 0, либо на 10. На 10 даже логичнее... Но всё равно проверю, вот только переходник USB-COM подходящий надыбаю...
Цитата:
Если комп вносит фиксированную корректировку относительно сигнала с трамблёра, это объясняет в том числе и "минусовой" сдвиг, хотя проще не становится.
Комп вносит поправку к начальному углу, основываясь на сигнале от датчика, расположенного в трамблере. Поскольку этот датчик тоже вращается вместе с трамбле то назвать его ДПРВ можно только тогда, когда его положение отъюстировано по отношению к распредвалу. Эта процедура и производится при выставлении начального угла, и, таким образом, чисто сканером тут не обойтись, нужен стробоскоп.
А уж потом, после снятия перемычки, комп рулит углом по своей прошивке, в зависимости от двух параметров - обороты (чем больше-там раньше), и нагрузке на двигатель, определяемой по массе горючей смеси (чем больше-тем позже). Примерно так:
RuXxru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2013, 05:31   #9
Новичок
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 94
По умолчанию

P.S.: про два параметра - это чисто для примера, это основные параметры, которые учитываются даже при механической регулировке опережения (центробежный и вакуумный регуляторы), на самом деле там и температура должна учитываться и состав смеси, и октановое число, может и еще чего забыл...
__________________
Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и перед выборами
Влад Сидорин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2013, 05:38   #10
Новичок
 
Аватар для Антон Илюсин
 
Регистрация: 27.08.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

Цитата:
Ага... Ну вот, я так и предполагал, что он должен замереть либо на 0, либо на 10. На 10 даже логичнее... Но всё равно проверю, вот только переходник USB-COM подходящий надыбаю...
Я выписал себе переходник OBD2 с ПО вот из этой темы, интересно, будет ли работать со старым протоколом (известно, что CAN поддерживает). Должен прийти по почте через месяц-два.
Антон Илюсин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Регулировка противотуманок Славутич Ходовая часть 3 26.02.2014 08:13
Регулировка МК juraev Ходовая часть 16 17.02.2014 12:22
регулировка фар перед ТО? AnjutA Трансмиссия 10 02.02.2014 15:22


Текущее время: 23:07. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot