Вернуться   MazdaSource.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.04.2012, 17:34   #1
Новичок
 
Аватар для Анастасия Мирошник
 
Регистрация: 25.01.2010
Сообщений: 76
По умолчанию

На досуге изучал рынок маршрутных компьютеров, которые показывают расход топлива в литрах в час и в литрах на 100 км. Разбег цен от 40 до 100 доларов. Так вот задумался нельзя ли сделать простое устройство из подручных материалов для бытового применения. Начал рассуждать. Внутри стоит контролллер, который измеряет длительность впрыска на форсунке и обороты. Зная производительность форсунки, а она указана в воркшоп мануале (56-61 мл за 15 сек), можно вычислить расход топлива в час. А зная дополнительно скорость авто можно вычислить расход на 100 км.

Анастасия Мирошник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2012, 19:23   #2
Новичок
 
Аватар для hooch2007
 
Регистрация: 07.05.2010
Адрес: Вятские Поляны
Сообщений: 68
По умолчанию

Думал я думал и придумал. Для измерения расхода достаточно стрелочного вольтметра со шкалой на 3 вольта и пары проводков длинной полтора метра. Оба провода присоединяются на какую-либо одну форсунку. Для удобства припаял к ним булавки от мужской сорочки. Для безопасности (защита от КЗ ) впаял сопротивления по 500 ом в разрыв провода ближе к булавкам. Подсоединил булавки в разъем первой форсунки между проводом и резиновым уплотнителем провода в разъеме. Провода провел в салон через водительскую дверь. Снаружи виден лишь 5 см отрезок провода. Но это ненадолго. На пару дней.На полу у пассажира поставил вольтметр и присоединил провода. Прибор для измерения мгновенного расхода топлива в литрах в час готов. Кстати у него есть еще дополнительная функция, но об этом позже.
hooch2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 18:27   #3
Новичок
 
Аватар для Ирина Мерва
 
Регистрация: 08.01.2010
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Ирина Мерва с помощью ICQ
По умолчанию

Теперь теория для тех тех, кто понимает. Для этого нужно знать как устроен аналоговый частотомер и понять, что мы хотим измерить.Попытаюсь попроще. Расход топлива пропорционален времени открытия форсунки (t) Чем дольше открыта форсунка, тем больше расход. Исходим из того, что все форсунки имеют одинаковую производительность и открываются на одинаковое время. На исправном двигателе это именно так.
Ирина Мерва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2012, 11:33   #4
Новичок
 
Аватар для Владуля Мясникова
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

Дальше. Расход топлива пропорционален количеству открываний форсунки в единицу времени т.е частоте вращения двигателя (f) .Зная эти два параметра можно написать следующую формулу.Расход топлива в единицу времени Q=t*f*K. Где К - коэффициент пропорциональности расчитанный для данного двигателя, для данной забитости форсунок и некоторых др. факторов, но об этом чуть позже.
Владуля Мясникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2012, 21:32   #5
Новичок
 
Аватар для Алиночка Манюня
 
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

Пеши исчё!
Алиночка Манюня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2012, 11:00   #6
Новичок
 
Аватар для Руслан Багмут
 
Регистрация: 12.03.2010
Сообщений: 86
По умолчанию

Звучит красиво, но мне мгновенный расход не нужен (при разгоне он будет доходить до 15-20л/100км), мне нужен средний расход топлива по городу или по трассе на 100км
__________________
Кто бежит от своих, тому долго придется бежать
Руслан Багмут вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 09:58   #7
Новичок
 
Аватар для Николай Щербинин
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Николай Щербинин с помощью ICQ
По умолчанию

Немного уточним и перепишем данную формулу, чтобы понятней было как работает стрелочный расходомер и учитывая, что частота вращения обратно пропорциональна длительности одного оборота коленчатого вала и за один оборот впрыскивают две форсунки. f=1/T. (T-длительность одного оборота коленчатого вала двигателя). Q=2*t/T*K. Как видно из формулы мгновенный расход топлива пропорционален отношению длительности открытого состояния форсунки к длительности оборота коленчатого вала. Все остальные параметры являются константой. Теперь свяжем данную формулу с напряжением на форсунке. Импульс напряжения амплитудой бортовой сети 14 В, которая не изменяется с течением времени (стабилизируется регулятором напряжения) равен времени открытия форсунки. Поэтому измеряя стрелочным прибором напряжение на форсунке мы получим напряжение, пропорциональное отношению длительностей Uq=t/T*B+.Подобный принцип применяется для измерения частоты в аналоговых частотомерах, где t=const стрелочными приборами. Стрелочный нужен для усреднения импульсного напряжения форсунки.
Николай Щербинин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 03:07   #8
Новичок
 
Аватар для Анастасия Сорокина
 
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Миньяр
Сообщений: 73
Отправить сообщение для Анастасия Сорокина с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Звучит красиво, но мне мгновенный расход не нужен (при разгоне он будет доходить до 15-20л/100км), мне нужен средний расход топлива по городу или по трассе на 100км
Терпение ФОКС!!! Уже все испытано и померяно. Ниже выложу практические результаты.
Анастасия Сорокина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2013, 12:29   #9
Новичок
 
Аватар для SiT3D
 
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 73
По умолчанию

Исходя из выше приведенных данных, попробуем вычислить расход топлива на ХХ. Исходные данные из Воркшоп мануал. ХХ=650 об/мин, Длительность открытия форсунки на ХХ прогретого двигателя 2-2, 5 мс.Для расчета приму 2 мс. Именно столько на моей авто после чистки форсунок. Мерял сам. Производительность одной форсунки 56-61 мл/15 сек
SiT3D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2013, 14:04   #10
Новичок
 
Аватар для Карина Можаева
 
Регистрация: 14.08.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

Производительность одной форсунки приму 60 мл/15 сек. За t=2 мс одна форсунка впрыснет 60/15/500= 0, 008 мл. Расход топлива в минуту равен 2*0, 008*650=10, 4 млРасход топлива в час равен 2*0, 008*650*60=624 мл или примерно 0, 6 литра. Это будет наша базовая величина, от которой мы будем измерять расход топлива в других режимах. (Чтобы вычислить расход ХХ для вашей авто нужно знать длительность открытия форсунок на вашей машине, либо померять расход практическим путем например за 10 минут работы на ХХ и умножить на 6. У меня до промывки форсунок длительность составляла 2, 5 мс ).Теперь посчитаем, что покажет стрелочный вольтметр при оборотах ХХ.Период одного оборота на ХХ T=1/650*60=0, 0923 сек или 92, 3мс.Uq=t/2T*B+=2/2/92, 3*14=0, 15 Вольта. Так вот расходу топлива 0, 6 литра в час на моем авто соответствует напряжение 0, 15 вольта.
Карина Можаева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расход топлива simonlexx Электрооборудование 19 21.02.2014 07:58
расход топлива Ирина Кочелаевская Общий технический раздел 19 12.02.2014 06:43
Как уменьшить расход топлива? Роман Савченко Трансмиссия 17 24.01.2014 11:37
Расход топлива РустаМ Хакимуллин Ходовая часть 19 17.10.2013 16:09


Текущее время: 16:10. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot