Вернуться   MazdaSource.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 02.04.2012, 02:50   #1
Новичок
 
Аватар для Анюта Дында
 
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Заинск
Сообщений: 69
Отправить сообщение для Анюта Дында с помощью ICQ
По умолчанию

Скоро предстоит менять TPS, есть ли какие нибудь особенности его замены? Или просто старый открутил - новый прикрутил, а то стошники каким-то выставлением/регулировкой напряжения пугают. У кого был опыт такой замены - поделитесь.

Анюта Дында вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2012, 19:38   #2
Новичок
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 72
По умолчанию

Если не ошибаюсь - просто меняешь и все! А вот что нашел...



Датчик положения дроссельной заслонки, Throttle Position Sensor, TPS - это название датчика, который сообщает системе управления двигателем на сколько открыта дроссельная заслонка в данный момент, то есть на сколько сильно утоплена ваша педаль газа. Сигналы с датчика используются для определения необходимого качества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры и угла опережения зажигания. Датчик представляет из себя переменный резистор, расположенный на корпусе дроссельной заслонки, и подсоединенный к ее оси. На автомобилях с АКПП, датчик положения дроссельной заслонки также совмещен с датчиком закрытия заслонки (Throttle position switch), который передает системе управления двигателем сигналы полного открытия и полного закрытия заслонки.



На некоторых автомобилях TPS может настраиваться. Чтобы определить можно ли это сделать на вашей машине, посмотрите, есть ли прорези, дающие возможность поворачивать датчик вокруг своей оси около крепящих датчик к корпусу дроссельной заслонки винтов. Если прорезей нет - датчик не настраиваемый . Осмотрите датчик внимательно, прорези могут быть закрыты шайбами.

Автомобили с АКПП
1) Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры
2) Отсоедините разъем TPS и Throttle position switch.
3) Проверьте проводимость между контактами Throttle position switch
4) Разгоните двигатель до 2000 оборотов повернув рукой заслонку и плавно опускайте до холостых
5) Датчик закрытой заслонки должен замыкаться примерно на 1000 оборотов, в режиме коробки N или P.
6) Если датчик не замыкается - ослабьте винты крепления датчика и медленно поверните его вокруг оси.
7) Затяните винты и повторите измерения.



1. Для работы нам необходим мультиметр который показывает десяты доли вольта, отвёртка.
2. Открываем капот, .
3. Минус вольтметра на кузов, плюсовым щупом протыкаем средний провод со стороны замка на колодке (мы использовали самодельный переходничок от старого разьёма)
4. Крутим потихоньку датчик вокруг своей оси и выставляем на мультиметре
У меня после данной процедуры коробка стала переключатся лучше... но толчёк остался - но совсем не сильный. Как от него избавиться навсегда - опишем в следующей статье.... следите за обновлениями.

Кстати, НИКОГДА не думал, что причиной пинков в АКПП с 1 на 2 может влиять датчик TPS...
орда вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2012, 02:50   #3
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Аня Трофимова с помощью ICQ
По умолчанию

Исчерпывающе, спасибо за инфу!
Аня Трофимова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2012, 23:45   #4
Новичок
 
Аватар для trainex.ru
 
Регистрация: 01.05.2010
Сообщений: 61
Отправить сообщение для trainex.ru с помощью ICQ
По умолчанию

А то, что TPS влияет на коробку- это точно.
У меня TPS подглючивает на холодную (в основном) на 700-1200 об - гуляют и остаются повышенными при сбросе газа, а коробка ведет себя так: чуть раньше начинает перебирать пониженые передачи, соответственно появляется кратковременный эффект торможения двигателем; также при почти полной остановке коробка остается на 2 передаче, т.е. после трогаешься со второй как на S.
Этот TPS опустил уже на 16 т.руб - на всех замерах - ведет себя как новый, хотя все указывает на него. Коробку снимали - подлатали гидромуфту (алюминиевая стружка), заменили фильтр (стоял? американский? ), выправили поддон, поменяли соленоид "линейного давления" (сказали меняется каждые 100т.км), в остальном коробка в идеале. Но! Симптомы, блин, остались, хотя динамика стала радовать.
Кстати, коробочники чего то совсем не хвалят маздевые коробки, и говорят все начинается с гидромуфты, но это мнение одного сто.
__________________
Любая демократия приводит к диктатуре подонков
trainex.ru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2012, 10:43   #5
Новичок
 
Аватар для oxygen
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 75
По умолчанию

Хрена себе! Полезли в АКПП сразу же... У вас там такие граммотные специалисты что ли в Новосибе?
По твоим признакам - точно датчик TPS - попробуй го заменить!
oxygen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 08:40   #6
Новичок
 
Регистрация: 13.11.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

Fox, у тебя много разных фоток. Фотки TPS есть? Кинь сюда плз, если найдешь.
Светлана Черкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2013, 03:50   #7
Новичок
 
Аватар для dimazan
 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 70
Отправить сообщение для dimazan с помощью ICQ
По умолчанию

Дык я и сам сразу так подумал, а замеры, диагностика показывают, что TPS как новый - ни одной не линейности. Вот я и засомневался (зачем ХЗ). Наверное, тут действует этот принцып - как только на диагностику, так сразу все становиться нормально - ни одного косяка.
А тут уж методом исключений точно он получается.
__________________
Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться
dimazan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2013, 00:39   #8
Новичок
 
Аватар для ziankovich
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

Цитата:
Fox, у тебя много разных фоток. Фотки TPS есть? Кинь сюда плз, если найдешь.
Такая пойдет?
ziankovich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2013, 02:57   #9
Новичок
 
Аватар для Анна Кривко
 
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 74
По умолчанию

кто его менял? подскажите как до него добраться и чем7
Анна Кривко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2013, 17:53   #10
Новичок
 
Аватар для Ольга Родионова
 
Регистрация: 11.12.2009
Сообщений: 63
По умолчанию

Я менял, снимал для этого БДЗ, ибо не было возможности открутить нижний винт. При наличии отвертки с коротким плечом - можно поменять не снимая дроссельную заслонку. Капот открой - сразу все видно
Ольга Родионова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена лямбды. Замена жижи в гидроусилителе руля. утепление капота. Мериамун Двигатель и его системы 19 19.02.2014 04:08
Чет какие-то непонятки... Елена Стограмська Гарантийное и сервисное обслуживание 18 14.02.2014 01:22
Какие лампы - H4 или H7? Александра Литягина Электрооборудование 17 02.02.2014 19:53
Какие колеса? Ксюша Катасонова Кузов и салон 13 09.12.2013 07:33


Текущее время: 23:27. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot