Вернуться   MazdaSource.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.05.2012, 09:19   #1
Новичок
 
Аватар для Катя Козак
 
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Катя Козак с помощью ICQ
По умолчанию

Ошибки АБС, конечно же...

Сопротивление в пордке у датчиков. Есть подозрение на контакт в подкапотном разъеме на гидроблоке. А как, собственно, его снять? Верхнюю защелку отщелкнул, тянул и за жгут, и за провода - ни хрена не снимается. Может, еще какая хитрость. Сломать-то страшновато...

А кстати, на что "смотрит" датчик в заднем барабане? Может, это с колодками быть как-то связано - типа, кончились, или еще чего?

Катя Козак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2012, 21:40   #2
Новичок
 
Аватар для Валерия Драккенова
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

Разъем на блоке АБС снимается просто! Когда снимаешь первый раз всегда страшно и не получается его снять!
Короче, отщелкиваешь защелку, и продолжаешь дальше на нее давить (опускать вниз), и разъем сам слезет (это типа и фиксатора и рычага для съема)....

ЗЫ. Хочу передупредить, если этот разъем не снимался, и там грязно все, то при съеме могут неокторые контакты оторваться (от коррозии и грязи) - был случай на авто такой, только сервсимены не снимали, а сказали это сделать самому владельцу, там как и преполагалось - все оторвалось - попал на блок АБС!
У меня снялось с трудом, но внутри все чисто (проверял у себя)!
Валерия Драккенова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2012, 21:41   #3
Новичок
 
Аватар для ruSun
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 60
Отправить сообщение для ruSun с помощью ICQ
По умолчанию

датчики смотрят на диски с гребенкой за колесами, если поглядишь - увидишь, просто наклонившись сзади, они открыты полностью. C колодками никак не должно быть связано.
__________________
Замечено, что те, кто кричит громче всех, требуя свободы, не очень охотно терпят ее
ruSun вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2012, 00:08   #4
Новичок
 
Аватар для human55
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 81
По умолчанию

На неделе очередной раз вплотную занимался блоком АБС и разъемом в частности. Некоторое время назад боролся с периодически возникающим кодом 14. Зться вплотную заставили неожиданно возникшие коды 13, 14, 50. Возникли после поездки по мокрой дороге. Хотя и раньше ездил. Но похоже в этот раз вода попала в разъем т.к. на крышке разъемя были грязные пятна от высохших капель. Жгут на задней стенке двигательного отсека тоже был обильно забрызган грязью. У меня возникло предположение, что капли воды со жгута с большой вероятностью могут стекать по проводам прямо внутрь разъема, т.к. разъем АБС находится немного ниже жгута. Герметизации на входе разъема нет.
Для начала снял разъем и открыл на нем крышку (на 5 защелках), под которую заходят провода жгута.
Что увидел?
Во-первых на ближайших к входу в разъем 8 штырьках и одноименных проводах присутствует небольшое количество грязи. Видимо попадающая влага стекает сюда по проводам.

Во-вторых в разъеме штырек заднего левого датчика (расположен один из первыхна входе жгута в разъем) провалился внутрь разъема (возможно отломился или отгнил фиксатор). Поэтому из-за плохого контакта периодически и возникала ошибка данного датчика.

В-третьих первые восемь штырьков-мама прослаблены. Проверил медной проволочкой. Проволочка болтается. Данные восемь штырьков используются в цепи четырех датчиков колес. Как раз у большинства проблемы с блоком АБС начинаются с возникновением кода ошибки одного из датчика колес. Скорей всего это связано с плохим контактом в разъеме. Следующие штырьки в разъеме имеют нормальную кондицию (не прослаблены) т.к. удалены от входа в разъем и между ними и первыми 8 штырьками размещен пластиковый ключ разъема.
Почему же прослаблены именно первые 8 штырьков. У меня есть своя версия. Скорей всего это связано с замерзанием воды в разъеме в холодное время года. Она ослабляет контакт, замерзая и расширясь внутри штырьков-мама, разгибая их.
Промыл разъем спиртом от грязи и соли. Закрепил выпавший штырек датчика л. з. колеса.
Далее насмелился и снял электронный блок АБС по методу Eliza. Из мешающего навесного оборудования, снял только угольный резервуар, не отсоединяя шлангов. Три болта открутил обычным русским рожковым ключом на 10. Снимать левое колесо для доступа через колесную арку не потребовалось.
human55 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 16:53   #5
Новичок
 
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 64
Отправить сообщение для wolker с помощью ICQ
По умолчанию

Все три болтика открутил сверху. Аккуратно опустил электронный блок слегка вниз, чтобы вывести из зацепления разъемы. Достал блок боком.
С нижней стороны блок закрыт аллюминиевой крышкой, толщиной около 2 мм. Крышка крепится на герметике. В той части корпуса, где щель между крышкой и корпусом наибольшая выскреб герметик тонкой часовой отверткой. Зазор где-то около 1 мм. Подцепил крышку отверткой помощнее и она легко отошла по всему периметру. Остатки герметика удаляются очень легко. Просто рукой в основном. Внекоторых труднодоступных местах помог отверткой.
Что обнаружил?
Ну во первых воды я там не нашел. Контакты разъемов и прокладки в идеальном состоянии. Отвинтил несколько саморезов, отсоединил несколько защелок, снял плату. С нижней стороны (со стороны установки радиоэлементов) плата покрыта прозрачным мягким, элластичным герметиком. Около внешнего разъема под герметиком видны несколько рыжих пятен. Типа пятен ржавчины. Но возможно, что это остатки флюса от пайки. Если там вода, то она как раз и создает проводимость между элементами печатной платы. А протекающий ток создает эффект электролиза, что выделяет из воды содержающиеся в ней соли, окрашивая пятно в рыжий цвет. В данных местах я отковырял герметик. (отковырялся он на ржавых пятнах очень легко). Отковырять не побоялся по той причине, что не вся поверхность платы покрыта герметиком, есть проплешины. А одной проплешиной больше не так страшно. Там где рыжих пятен нет - герметик хорошо схватился с основанием и отдирается с трудом. Поэтом отскабливать не стал. Продул, промыл спиртом, установил плату на место. Посадил на герметик крышку. И установил электронный блок на место. Трудней всего поставить болтик ближайший к левой колесной арке т.к. под ним проходят трубки и руки туда с трудом дотягиваются. Но все поставилось!!! Блок после включения заработал без ошибок.
Чтобы впредь не допускать попадания влаги по жгуту в разъем примотал к жгуту изолентой два отражателя из плотного полиэтилена черного цвета (пакет от молока). Теперь капли стекают по отражателям не попадая в разъем.
Забыл еще сказать. В электронном блоке АБС есть сапун. Поэтому влага, попавшая в блок высыхает, но не сразу.
__________________
Большинство людей идут в партию по невежеству, а выйти не могут от стыда
wolker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2013, 02:32   #6
Новичок
 
Аватар для Анна Наминасенко
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 62
Отправить сообщение для Анна Наминасенко с помощью ICQ
По умолчанию

а термоусадкой закрыть не проще (надежнее) было? Разъем.
Анна Наминасенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2013, 11:18   #7
Новичок
 
Аватар для Polosatoff
 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 79
По умолчанию

Молоток! Разобрался что и к чему - респект!
Polosatoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2013, 06:01   #8
Новичок
 
Аватар для Reggun
 
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Reggun с помощью ICQ
По умолчанию

Отковырял-таки разъем....
Все в порядке, вроде как. Грязи нет. Воды тоже.

Вот я думаю - у а ошибки 13, 14 - это означает обрыв датчика, возникают при тесте АБС сразу же, а у меня 43 и 44 (попеременно). Из мануала следует, что это неправильные вольтовые показания при замедлении/ускорении тех же задних датчиков. Возникают в процессе движения. (Но почему-топосле появления обычно остаются при следующем включении зажигания и очень редко пропадают сами).

Чеж с ними делать-то, поменять, что-ли??? Или взять бэушный??? А то новый сказали около 2500(((((((((
Reggun вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 16:24   #9
Новичок
 
Аватар для ftasylim
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 66
По умолчанию

Цитата:
а термоусадкой закрыть не проще (надежнее) было? Разъем.
Там на разъеме просто большая дыра куда входят провода. Ни термоусадкой ни изолентой эту дыру не закроешь.
ftasylim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2013, 01:02   #10
Новичок
 
Аватар для Марина Шевелева
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Брянск
Сообщений: 64
Отправить сообщение для Марина Шевелева с помощью ICQ
По умолчанию

Забей - тебе это мешает??
__________________
Бери, что дают, коль не дают желанного
Марина Шевелева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot